К основному контенту

Прощаем и просим прощения!

На прошлой неделе посетили вместе с общиной монастырь сестер Василианок и приход св. Архистратига Михаила Украинской Греко-Католической Церкви. Храм и монастырь находятся в частном доме на поселке, но найти его было совсем не сложно. С этого дома когда-то началось служение римо-католиков в Запорожье, но потом их община переселилась во вновь построенный собор, а здесь остались католики восточной традиции.
Нас встретил отец Андрей Бухвак, с радостью рассказал о храме, об общине, о монастыре и о греко-католической традиции, а потом ответил на вопросы и раздал всем желающим объемные Катехизисы УГКЦ. Вопросов об униатах и католиках у нас накопилось много, пришлось вспомнить и про Средние Века и про девяностые годы, но особенно запомнились два момента.
Отец Андрей вспомнил, что покойный предстоятель УГКЦ, Блаженнейший Любомир (Гузар) в межхристианских отношениях руководствовался великими словами, которые в 1965 году были написаны в послании польских епископов епископам Германии: «Прощаем и просим прощения!» Среди подписавших это письмо был и будущий папа Иоанн Павел II, положивший эти слова в основу своего служения. «Подлинное христианство не может смириться с ситуацией, когда христиане … пребывают в конфликте», - говорится в письме.
И еще одно: «Я двадцать лет молился о том, - проговорился о. Андрей, - чтобы священники разных традиций могли так приходить и разговаривать о вере».
Прихожане расходились счастливыми. Уже вышли на проспект, а мы все не могли стереть улыбки с лиц. «Батюшка, почему же раньше мы никого кроме себя не знали?» – спрашивали они.

А действительно, почему?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Три дня «без благодати»

Третий день хожу «без благодати». Написал и задумался: а от какого момента считать? Когда ключи и документы от храма забрали или когда архиерей пошел в алтарь и поспешно выдернул антиминс, не особо заботясь аккуратненько положить илитон с Евангелием на место - они же теперь безблагодатные. Придет благодатный священник, благодатно расправит. Может, с того момента как благочинный, дождавшись снаружи, когда люди соберут свои вещи, сделав последнюю неудачную попытку оставить меня одного без людей, выпроводил нас и запечатал церковную дверь? Нет, наверное, через день, когда был издан указ о безблагодатности. И опять вопрос: ушла ли благодать в тот момент, когда, наконец, была найдена официальная причина запрещения в служении или, может, когда был составлен текст и услужливый секретарь с нескрываемой улыбкой поспешно пошуршал рясой в сторону машинистки? Нет, конечно, нет. Благодать послушно отошла тогда, когда указ был готов и неумолимая печать обрушилась на него, прекращая все сомне

Православное богослужение. Поиск смысла.

Эти заметки священника практика не следует воспринимать, как призыв к немедленной литургической реформе или изложение ее плана. Это скорее попытка свести воедино все «болевые точки» современного православного богослужения, чтобы увидеть, насколько оно нуждается во внимательноми любовном переосмыслении, так как в неизменном виде стало совершенно непонятным для нашего современника, человека секулярной эпохи. В. Алымов в своих лекциях по исторической литургике так пишет о богослужении: «… если в Католицизме это — уютный садик, а в Протестантизме — хорошо подстриженный газон, то в Православии — это лес . Здесь есть огромные деревья, уходящие корнями в Ветхий Завет. И есть вечно — цветущая поросль первохристианства. И есть заросли времен средневековья. И совсем молодые побеги нового времени. Но всё это живет и развивается, как единый организм» [7]. Симпатии автора понятны, он историк и ценит в православном богослужении обилие данных для своей науки, но если посмотреть на богослужение

Собрание общины

В четверг 15 марта провели первое собрание общины св. мчц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии после случившегося. Приехало 17 человек. Собрались в кафе. Помещение небольшое, столики маленькие. Официантки сдвинули почти все столы в один ряд, мы расставили стулья и сели. Матушка вошла чуть позже, говорит что вид был, как на Тайной вечере Леонардо. Молодежь не выглядела растерянной или сомневающейся, скорее удивленной. А вот прихожанки постарше приехали явно не в своей тарелке. Что-то в их лицах выдавало глубокую растерянность и даже испуг. Прямо круги под глазами, как будто человек плакал и только что успокоился. Никогда не видел их такими, хотя времена у нас на приходе бывали разные. «Много вопросов, многое не можем понять», говорили они. «Нам непонятно, какой теперь статус у вас, непонятно, как теперь служить, как причащаться, ведь вы же не можете служить, а можете ли вы соборовать?» Растерянные вопросы все сыпались и сыпались. Можно было догадаться, что общение с той частью