К основному контенту

Братья и сестры!

Братья и сестры, уже больше месяца прошло с тех пор, как я был лишен прихода. Все это время меня поддерживали своими пожертвованиями прихожане и родственники. Но сейчас, когда мы получили помещение и собираемся оборудовать новый храм и межконфессиональный образовательный центр, деньги совсем кончились.
Прошу вас, всех, кто следит за судьбой нашего прихода и имеет возможность жертвовать, помочь мне и моей семье прожить это время, пока жизнедеятельность храма и центра не наладится.

Карта ПриватБанка  
5168 7422 1750 2081 
Савва Игорь Леонидович

На этот же счет можно присылать пожертвования для оборудования храма и центра. Вот помещение, которое нам предоставлено неравнодушными людьми в постоянное пользование на очень щадящих условиях.


Вот примерный план алтаря и иконостаса.

Нам нужен Престол, Жертвенник, икона на стену над престолом, иконы иконостаса, облачение престола. Изготовление престола и жертвенника, таких как на рисунке ниже, может стоить около 7 – 8 тыс. грн. каждый. 

Пока, наши прихожане изготовят временные престол и жертвенник. Также в нашем храме будут скамейки. Обычно думают, что сидят на богослужении только католики и протестанты, а православные всегда стоят, но это не так. В древности, да и сейчас во многих православных церквях есть скамейки, сам чин православного богослужения содержит возгласы, призывающие всех встать: «Прости», в переводе встаньте прямо, а название некоторых частей богослужения напоминают о том, что при их чтении принято сидеть: кафизма (сидение), седален.
Нам нужны девять скамеек длиной полтора метра. Стоимость каждой из них примерно 1000 грн.
Надеемся, что вы, наши друзья, братья и единоверцы, поддержите нас так же, как поддерживали до сих пор.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Три дня «без благодати»

Третий день хожу «без благодати». Написал и задумался: а от какого момента считать? Когда ключи и документы от храма забрали или когда архиерей пошел в алтарь и поспешно выдернул антиминс, не особо заботясь аккуратненько положить илитон с Евангелием на место - они же теперь безблагодатные. Придет благодатный священник, благодатно расправит. Может, с того момента как благочинный, дождавшись снаружи, когда люди соберут свои вещи, сделав последнюю неудачную попытку оставить меня одного без людей, выпроводил нас и запечатал церковную дверь? Нет, наверное, через день, когда был издан указ о безблагодатности. И опять вопрос: ушла ли благодать в тот момент, когда, наконец, была найдена официальная причина запрещения в служении или, может, когда был составлен текст и услужливый секретарь с нескрываемой улыбкой поспешно пошуршал рясой в сторону машинистки? Нет, конечно, нет. Благодать послушно отошла тогда, когда указ был готов и неумолимая печать обрушилась на него, прекращая все сомне

Православное богослужение. Поиск смысла.

Эти заметки священника практика не следует воспринимать, как призыв к немедленной литургической реформе или изложение ее плана. Это скорее попытка свести воедино все «болевые точки» современного православного богослужения, чтобы увидеть, насколько оно нуждается во внимательноми любовном переосмыслении, так как в неизменном виде стало совершенно непонятным для нашего современника, человека секулярной эпохи. В. Алымов в своих лекциях по исторической литургике так пишет о богослужении: «… если в Католицизме это — уютный садик, а в Протестантизме — хорошо подстриженный газон, то в Православии — это лес . Здесь есть огромные деревья, уходящие корнями в Ветхий Завет. И есть вечно — цветущая поросль первохристианства. И есть заросли времен средневековья. И совсем молодые побеги нового времени. Но всё это живет и развивается, как единый организм» [7]. Симпатии автора понятны, он историк и ценит в православном богослужении обилие данных для своей науки, но если посмотреть на богослужение

Собрание общины

В четверг 15 марта провели первое собрание общины св. мчц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии после случившегося. Приехало 17 человек. Собрались в кафе. Помещение небольшое, столики маленькие. Официантки сдвинули почти все столы в один ряд, мы расставили стулья и сели. Матушка вошла чуть позже, говорит что вид был, как на Тайной вечере Леонардо. Молодежь не выглядела растерянной или сомневающейся, скорее удивленной. А вот прихожанки постарше приехали явно не в своей тарелке. Что-то в их лицах выдавало глубокую растерянность и даже испуг. Прямо круги под глазами, как будто человек плакал и только что успокоился. Никогда не видел их такими, хотя времена у нас на приходе бывали разные. «Много вопросов, многое не можем понять», говорили они. «Нам непонятно, какой теперь статус у вас, непонятно, как теперь служить, как причащаться, ведь вы же не можете служить, а можете ли вы соборовать?» Растерянные вопросы все сыпались и сыпались. Можно было догадаться, что общение с той частью