К основному контенту

Встреча Духовного Совета Церквей Запорожья

Сегодня участвовал в работе «Духовной Рады Церквей Запорожья». 
Главный вопрос: будущая автокефалия и объединение православных церквей в Украине. Сегодняшнее заседание значительно отличалось от предыдущих тем, что присутствовало целых два представителя Московского Патриархата. 
Начал епископ Фотий (Киевский Патриархат), зачитал обращение о поддержке автокефалии единой украинской церкви. Упомянул о не поддержке этого процесса со стороны МП и даже инициации обратного процесса с помощью обращения митрополита Луки. Возникла словесная перебранка с использованием множества исторических фактов и упоминания деятелей истории Церкви, которая, впрочем, результата не дала, так как у всех уже были заготовлены ответные аргументы и обвинения. Представителями разных церквей были высказаны мнения, что Церковь – не священники, а люди и объединение – дело не священников, а людей, что у этого процесса много трудностей и подводных камней, что сам факт дарования автокефалии украинской церкви еще не решит проблемы единения церквей и даже, что понятие «единая церковь» некоторым кажется искусственным и пугает, и стоит поставить вопрос об автокефалии отдельных церквей и их независимом статусе. Но, все же, преобладало стремление к единству и самоуправлению  Украинской церкви. При попытке выяснить позицию МП, энциклопедическая перебранка возникала еще несколько раз. 
В конце концов, священники, представляющие митрополита Луку, обвинили всех присутствующих в том, что своими призывами к единению те разрывают хитон Христа и только «каноническая церковь», всеми силами желающая единства, но прилагающая все усилия к тому, чтобы ему воспрепятствовать, охраняет целостность хитона.

К сожалению, общей позиции выработано не было. В конце была прочитана общая молитва, причем присутствовавшие с радостью отметили участие в ней и представителей МП, на что те, немного побледнев, ответили категорическим уточнением, что молились своей молитвой, а не общей. 
Все разошлись мирно и радостно.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Три дня «без благодати»

Третий день хожу «без благодати». Написал и задумался: а от какого момента считать? Когда ключи и документы от храма забрали или когда архиерей пошел в алтарь и поспешно выдернул антиминс, не особо заботясь аккуратненько положить илитон с Евангелием на место - они же теперь безблагодатные. Придет благодатный священник, благодатно расправит. Может, с того момента как благочинный, дождавшись снаружи, когда люди соберут свои вещи, сделав последнюю неудачную попытку оставить меня одного без людей, выпроводил нас и запечатал церковную дверь? Нет, наверное, через день, когда был издан указ о безблагодатности. И опять вопрос: ушла ли благодать в тот момент, когда, наконец, была найдена официальная причина запрещения в служении или, может, когда был составлен текст и услужливый секретарь с нескрываемой улыбкой поспешно пошуршал рясой в сторону машинистки? Нет, конечно, нет. Благодать послушно отошла тогда, когда указ был готов и неумолимая печать обрушилась на него, прекращая все сомне

Православное богослужение. Поиск смысла.

Эти заметки священника практика не следует воспринимать, как призыв к немедленной литургической реформе или изложение ее плана. Это скорее попытка свести воедино все «болевые точки» современного православного богослужения, чтобы увидеть, насколько оно нуждается во внимательноми любовном переосмыслении, так как в неизменном виде стало совершенно непонятным для нашего современника, человека секулярной эпохи. В. Алымов в своих лекциях по исторической литургике так пишет о богослужении: «… если в Католицизме это — уютный садик, а в Протестантизме — хорошо подстриженный газон, то в Православии — это лес . Здесь есть огромные деревья, уходящие корнями в Ветхий Завет. И есть вечно — цветущая поросль первохристианства. И есть заросли времен средневековья. И совсем молодые побеги нового времени. Но всё это живет и развивается, как единый организм» [7]. Симпатии автора понятны, он историк и ценит в православном богослужении обилие данных для своей науки, но если посмотреть на богослужение

Собрание общины

В четверг 15 марта провели первое собрание общины св. мчц. Веры, Надежды, Любови и матери их Софии после случившегося. Приехало 17 человек. Собрались в кафе. Помещение небольшое, столики маленькие. Официантки сдвинули почти все столы в один ряд, мы расставили стулья и сели. Матушка вошла чуть позже, говорит что вид был, как на Тайной вечере Леонардо. Молодежь не выглядела растерянной или сомневающейся, скорее удивленной. А вот прихожанки постарше приехали явно не в своей тарелке. Что-то в их лицах выдавало глубокую растерянность и даже испуг. Прямо круги под глазами, как будто человек плакал и только что успокоился. Никогда не видел их такими, хотя времена у нас на приходе бывали разные. «Много вопросов, многое не можем понять», говорили они. «Нам непонятно, какой теперь статус у вас, непонятно, как теперь служить, как причащаться, ведь вы же не можете служить, а можете ли вы соборовать?» Растерянные вопросы все сыпались и сыпались. Можно было догадаться, что общение с той частью